Кабинетный детектив
«Караул! На помощь! Грабят!» – маленький человечек в чёрных брюках, белой рубашке и бордовой жилетке материализовался посреди кабинета математики, и громко топая начищенными чёрными ботиночками, побежал к распахнутой двери. От неожиданности Мариванна вздрогнула и выронила бабину скотча из рук. Нет, понятно, конечно, что последняя неделя выдалась очень напряжённой, что весна, полнолуние и всё такое, но галлюцинации – это явный перебор. Мотнула головой, подняла скотч с пола, прислушалась к звукам из коридора. Ни топота маленьких ножек, ни призывов о помощи не слышно. Показалось? Она опустилась на стул возле парты. Устала. Надо что-то делать со своим здоровьем. Если это «звоночек», то ей он не нравится и отмахиваться от него нельзя. «Ладно, я подумаю об этом завтра, а сейчас последнюю коробку надо заклеить скотчем, подписать и можно отправляться домой перекусить и переодеться. Переезд через два часа», – произнесла учительница тихим твёрдым голосом.
***
«Перетрясти содержимое шкафов, отделить полезные бумаги от макулатуры, разложить всё по коробкам и подписать каждую – дело полезное и даже важное. Но зачем же коробки скотчем заклеивать и вдоль стены складывать?» – Маленький человечек в школьном костюме с бордовой жилеткой сидел на верхней полке стеллажа с учебниками и, почёсывая подбородок, рассуждал вслух.
«Предположим, она решила уволиться и собирает свои вещи, чтобы увезти их домой. Но, во-первых, кто увольняется в середине учебного года, когда у тебя одиннадцатый класс уже, практически, у двери во взрослую жизнь? Это как-то негуманно. А во-вторых, ну ты забирай свои вещи. Школьные учебники-то зачем в коробки запихиваешь? Ну хочешь, возьми один на память, но двадцать-то тебе для чего? А стеклянные модели геометрических тел и каркасные многогранники? Вот на кой они тебе? Это как-то непорядочно. – Он замахал руками, стараясь привлечь внимание учительницы, вздыхающей над коробками с учебниками и моделями. – Эй, Мариванна, ты меня слышишь? Я с тобой, вообще-то, разговариваю! Непорядочно это, говорю!»
Женщина замерла на пару секунд, словно прислушиваясь, вздохнула и взяла в руки скотч.
«Нет, смотрите-ка, всё в коробки упаковывает и к выходу подтаскивает. Кряхтит, сопит, вздыхает, но всё равно продолжает тырить школьную собственность! А на вид вполне себе приличная женщина. – Человечек спрыгнул на парту перед учительницей и попытался заглянуть ей в глаза. – Мариванна – расхитительница шкафов! Хорошо, хоть технику не трогает. Учебники и модели жалко, конечно, но им лет уже… много. А вот компьютер и прочие штуки совсем недавно купили. Надеюсь, их она не тронет».
В кабинет вошли двое мужчин. Они достали из чемоданчиков инструменты и, тихо переговариваясь, принялись откручивать от стен стенды, полки, стеллаж. Стенды аккуратно обернули плёнкой, стеллаж и полки разобрали на дощечки и тоже упаковали. Учительница помогала, подавала баночки под саморезы, плёнку, ножницы, подписывала упаковки.
«Вот ведь гнида, – процедил сквозь зубы человечек в бордовой жилетке, наблюдая за Мариванной. – Я думал, ты всего лишь воришка мелкая. А у тебя, оказывается, тут вот – шайка-лейка организовалась. Подельников привела. Решили кабинет обчистить? Сейчас поднять тревогу или подождать, когда выносить начнут, чтоб взять эту банду с поличным? Подожду, пожалуй».
Мужчины закончили своё дело, сложили инструмент в чемоданчики и вышли из кабинета. Учительница, подхватив свою сумку, последовала за ними. Человечек почесал макушку: «Придётся ночью не спать, караулить. Вдруг вернутся».
***
На следующий день всё было ещё хуже. Мариванна, не таясь, вынимала из шкафов содержимое и упаковывала в новые коробки. Человечек в бордовой жилетке сидел на подоконнике и следил за ней, зевая и потирая красные от недосыпа глаза. Внутри всё кипело от презрения и возмущения, но он решил ждать. А когда эта, с виду приличная женщина, стала отсоединять многочисленные шнуры от системного блока компьютера и складывать их в очередную коробку, когда она позвонила кому-то по телефону и сказала: «Приезжай, технику упаковала, можно вывозить», человечек понял, что медлить больше нельзя. Позабыв об осторожности, он спрыгнул с подоконника, заорал во всю глотку: «Караул! На помощь! Грабят!» и рванул, что было силы в коротеньких ножках, в коридор. Мариванна выронила из рук бабину скотча.
***
– Ну чего ты орёшь, словно потерпевший? – Седой человечек в белом халате выскочил из кабинета химии.
– Там… Она… Всё по коробкам… Даже компьютер… И банду свою вызвала… Вот, – выдохнул человечек в жилетке.
– Тю! Ну и молодец она. В сроки укладывается.
– Какие сроки? Вы о чём?
– Так ведь переезжаем мы. Всей школой.
– Куда?
– В другое здание.
– А это на кого оставляем?
– Ремонт тут будет. Капитальный.
– Капитальный?! Я не знал.
– Эх ты! Почаще из своего угла выходить надо, с другими кабинетными общаться. Тогда и знать всё будешь. И в кого ты такой интроверт уродился? – человечек в белом халате похлопал собеседника по плечу и покачал головой. Тот постоял-постоял, растерянно осмысливая услышанное, развернулся и поплёлся к своему кабинету: «Что же мне теперь делать?».
***
Мариванна закончила упаковывать вещи в коробки и, стоя у пустого учительского стола, внимательно оглядывала кабинет. «Вроде бы ничего не забыла, всё упаковала, подписала. Можно отправляться домой перекусить и переодеться. Переезд через два часа», – тихим голосом говорила она себе.
Кабинетный человечек в школьной форме с бордовой жилеткой метнулся к учительскому стулу, на котором лежала открытая сумка Мариванны, и быстро скрылся во внутреннем отделении. «Ничего, как-нибудь переживём этот переезд вместе», – подумал он, устраиваясь поудобнее между блокнотом и футляром для очков.
#Следуй_за_Штормом
#Королевская_Анархия
#Чеботарёва_пишет